МОУ СОШ №3
г. Будённовска Буденновского района Ставропольского края
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции

    – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

     Профилактика коррупции

    – выявление и последующее устранение причин коррупции (статья 6 ФЗ «О противодействии коррупции»)

    Следует отметить, что прокуратура не является органом предварительного расследования, обязанным выяснять причины и условия совершения коррупционных преступлений.

    В качестве профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции, в каждом случае выявления преступления коррупционной направленности органам предварительного расследования следует выяснять причины совершения каждого преступления коррупционной направленности. Указанная обязанность возложена на органы предварительного следствия ст.158 УПК РФ, в соответствии с которой они обязаны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а также вносить в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств.

    Целью мероприятий по противодействию коррупции

    – является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

    Задачами мероприятий по противодействию коррупции являются:

    – информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    – определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

    – методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.

    Меры по профилактике коррупции
    В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

    формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
    антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
    рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
    предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
    установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
    развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
    Организационные основы противодействия коррупции

    Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

    Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции

    В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

    Список действующих федеральных законов по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих указов Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Список действующих постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Образцы форм документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

     

    Специальное программное обеспечение «Справки БК»

    Антикоррупционная экспертиза

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Сведения об аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    В министерстве образования Ставропольского края действует «телефон доверия по вопросам противодействия коррупции»:
    8 (8652) 37-31-00.
    Время работы – с 09-00 до 18-00, перерыв – с 13-00 до 14-00

    Способы для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения

    Электронная почта организации:

    busoch3@mail.ru

    Телефоны:

    (865)592 42 56 - Горячая линия организации

    Меры юридической ответственности



    Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

    Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

    Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

    Административным правонарушением, согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

    Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

    В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных
    в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

    В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

    1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

    2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
    и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

    3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

    5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

    В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

    При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

    В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

    Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания
    с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

    Информация для граждан

    Противодействие коррупции

    Задача борьбы с коррупцией является на сегодняшний день острейшей для нашего общества. Коррупция в России приобрела не просто масштабный характер, она стала привычным, обыденным явлением, характеризующим специфику нашей жизни. Это болезнь, разъедающая российскую общественную систему изнутри, подрывающая экономику, пагубно влияющая на имидж государства в глазах мирового сообщества. Но главное – коррупция разрушает доверие населения к власти, по сути, сводит на нет все ее решения, направленные на создание свободного, демократического общества.

    Все это еще более усугубляется в условиях экономического кризиса, когда так важно обеспечить социальную стабильность в обществе. Именно поэтому борьба с коррупцией сегодня является приоритетной задачей, определенной Президентом и Правительством Российской Федерации.

    В целях ее решения утвержден Национальный план противодействия коррупции, активно действует Совет по противодействию коррупции, принят соответствующий федеральный закон, разрабатывается еще целый пакет антикоррупционных нормативных правовых актов. На основании указанных актов принят закон Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», в администрации города утвержден и реализуются «План мероприятий по противодействию коррупции в органах администрации города Ставрополя».

    Но законы так и останутся на бумаге, если не подойти к решению этой проблемы комплексно, не сделать ее общенациональной задачей, задачей всех и каждого. Нужно, чтобы каждый из нас перестроил свое мышление, начал жить, руководствуясь цивилизованными принципами. Ведь законы будут эффективно работать только тогда, когда мы будем готовы их исполнять.

    Надеемся, что создание этого раздела на официальном сайте администрации города будет способствовать выявлению фактов коррупции, снижению их количества, очищению нашего общества от этого зла. И здесь мы рассчитываем на ваше понимание и помощь.

    С жалобами на коррупционные проявления со стороны муниципальных служащих администрации города Ставрополя, Вы можете обратиться позвонив на следующие телефоны:

    «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края»: 8 (8652) 74-81-88

    «Телефон доверия ГУ МВД России по Ставропольскому краю»: 8 (8652) 95-26-26; 8-800-100-26-26

    «Телефон доверия УФСБ России по Ставропольскому краю»: 8 (8652) 94-62-95


    Контактная информация правоохранительных органов

    Прокуратура Ставропольского края:

    Почтовый адрес: 355035, г.Ставрополь, пр.Октябрьской революции, 9/1
    Приемная прокурора края: тел. 29-79-68, факс 26-08-71.
    Дежурный прокурор края: 29-79-68
    Официальный сайт: proksk.ru/

    Главное управление МВД России по Ставропольскому краю:

    Почтовый адрес: 355035, г.Ставрополь, ул.Дзержинского, 102
    Дежурная часть: (8652) 30-44-43, 30-44-44, (ф) 26-63-26
    «Телефон доверия»: круглосуточно (8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).
    Официальный сайт:

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю

    Почтовый адрес: 355005, г. Ставрополь, ул. Абрамовой, 2
    Телефон доверия: 8(8652) 24-59-50
    Телефон: 8 (8652) 23-63-73
    Телефонная линия «ребенок в опасности»: 123
    Телефон пресс-службы: 8(8652) 23-59-23
     

    Памятки, буклеты, плакаты антикоррупционной направленности

    Найдено: 11
    Прошедшие мероприятия
    «Нет коррупции!».

    «Нет коррупции!»

    356800, Ставропольский кр., г. Буденновск, ул, Кумская, 47.
    Информационно- просветительская акция «Нет коррупции!»
    01-25 мая

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie