МОУ СОШ №3
г. Будённовска Буденновского района Ставропольского края
  • Методическая работа

    Структура методической работы

    Методическая работа в школе призвана обеспечивать научные подходы к организации образовательного процесса, способствовать повышению и совершенствованию профессионального уровня педагогического коллектива, руководить инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива.

    Методическая служба состоит из следующих подразделений:

    • Педагогический совет;
    • Методический совет;
    • Методические объединения учителей-предметников;
    • Временные творческие лаборатории учителей;
    • Социально-педагогическая служба;
    • Школа молодого специалиста.

    Полезные ссылки для педагогов

    http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    http://www.edu.ru/

    Федеральный портал "Российское образование"

    http://window.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    http://school-collection.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fipi.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал поддержки единого государственного экзамена

    www.school.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал

    http://pedsovet.org/

    Всероссийский интернет-педсовет

     http://it-n.ru/

    Сеть творческих учителей

     http://viki.rdf.ru/

    Детские электронные презентации и клипы

     http://www.rusedu.ru/

    Архив учебных программ и презентаций

     http://www.uroki.net/

    Всё для учителя - всё бесплатно

     http://www.uchportal.ru/

    Учительский портал

     http://www.nachalka.com/

    Сайт учителей начальной школы

     http://festival.1september.ru/

    Фестиваль педагогический идей "Открытый урок"

    ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    http://vestniknews.ru/

    Журнал "Вестник образования"

    http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/

    Издательский дом "Первое сентября". Информация об изданиях (педагогическая периодика и пр.), ссылки на их электронные версии. Информация о подписке. Электронная подписка.

    http://www.prosv.ru/

    Интернет-издание "Просвещение"

    http://www.ug.ru/

    "Учительская газета"

    http://bibleoash.16mb.com/

    Безопасность в Интернет. Проекты в области детской безопасности

    Наставничество

    В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.

    С сентября 2021 года на базе нашей школы вводится Целевая модель наставничества (ЦМН).

      Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».

    Национальным проектом "Образование" предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    Направления наставничества:
    - «учитель-учитель»
    - «ученик-ученик»
    - «студент-ученик»
    Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

      

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

      Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

      - Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

      - Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

      - Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

      - Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

      - Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

      В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

      Куратор внедрения целевой модели наставничества в МОУ СОШ  №3  - Айриян Инна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Куратор консультирует участников программы наставничества, обеспечивает координацию деятельности в рамках реализации данного направления; апробирует разработанную модель наставничества, участвует в подготовке отчетных материалов о результатах деятельности школы по вопросам наставничества.

      Нормативно-правовое обеспечение

      Дополнительные материалы:

      Дополнительные материалы для куратора 

      Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

      Найдено: 6

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie