МОУ СОШ №3
г. Будённовска Буденновского района Ставропольского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    89028147423

    8(3467)328171

    123

    ГУ МВД России по Ставропольскому  краю

    8 8652 95-26-26,

    8 800 100-26-26.

    102

    МЧС

    112

    ГИБДД

    Дежурная часть: 8 8652 39-38-10; 8 8652 38-42-55; 8 8652 30-53-73.

    Телефон доверия: 8 8652 95-26-26, 8 800 100-26-26.

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    Телефон доверия: 8 8652 94-62-95.

    Телефон дежурного: 8 8652 94-04-40.

    В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.

    Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.

    Наша школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами и другими релевантными структурами, чтобы обеспечить эффективную систему безопасности. Мы также регулярно проводим тренировки и учения, чтобы поддерживать высокий уровень готовности и реагирования на различные ситуации.

    На данном сайте вы найдете информацию об антитеррористических мерах, принимаемых в нашей школе, правилах безопасности, а также полезные ресурсы и контакты для обращения в случае необходимости.

    Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый ученик может развиваться в безопасности и получать качественное образование. Мы гордимся тем, что наша школа уделяет особое внимание антитеррористической безопасности, и приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где безопасность и образование идут рука об руку.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    План по противодействию распространения идеологии терроризма и антитеррористической защищенности объекта

    Функции руководителя

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    заместитель директора,

    начальник штаба гражданской обороны,

    механик,

    электрик,

    другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать ее по возможности,

    при необходимости действовать четко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Приказ об исполнении плана противодействия идеологии терроризма

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Алгоритмы действий персонала МОУ СОШ № 3 города Буденновска, работников частной охранной организации обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информативного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России
     

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Аппаратом антитеррористической комиссии Буденновского МО во взаимодействии с руководством управления образования администрации Буденновского МО и МОУ СОШ № 3 г.Буденновска проведены мероприятия по профилактике идеологии терроризма. 

    Памятка 1

    Памятка 2

    Памятка 3

    Современные угрозы

    Колумбайн

    ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

    ВИДЕО 1

    ВИДЕО 2

    ВИДЕО 3

    ВИДЕО 4

    ВИДЕО 5

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:

    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

    3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

    4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.  

    5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 

    Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

    - поведение самого ребенка, получившего травму;

    - действия окружающих сверстников;

    - действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

         Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

         Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

       Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.

           В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

           Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

          В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

    Уважаемые родители и педагоги!

    С 2010 года из Китая в Россию идёт поток синтетических наркотиков. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют, в первую очередь, на психику ребёнка.

    Покупают эти наркотики подростки через Интернет или у сверстников. Они заходят на известные сайты (например, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.), торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получают контакт, списываются через скайп или ICQ, далее  производят  заказ.

    После оформления заказа  им сообщают номер счета для оплаты. Как правило, оплату они производят  через платёжные терминалы. После поступает сообщение, где можно  забрать спрятанные наркотики (на сленге  подростков это действие называется  «поднять закладку» или «найти клад»).

    Для того  чтобы понять, покупает ли Ваш ребенок наркотики, достаточно проверить его переписку в телефоне (она, скорее всего, не стирается!).

    Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH, которые являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.

     JWH заходит в Россию  в виде реагента (концентрата или порошка), который  похож на обычную соду. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

    Его разводят разными способами, наносят  или опрыскивают  на «основу». Чаще всего, «основа» – обычная аптечная ромашка. Может быть,  «мать и мачеха» или любая аптечная трава, которую для вязкости иногда перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Однако молодые потребители чаще всего берут готовый наркотик.

    Самый распространенный способ употребления курительных смесей – маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики!). Иногда эти  смеси курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе (от них исходит неприятный запах). Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (например, в электрическом щитке).

    Ранние  признаки

    Ранними признаками употребления наркотических средств, независимо от вида наркотического средства, могут быть следующие изменения в поведении, характере и физиологии подростков:

    исчезновения из дома,
    потеря интереса к учебе, труду и досугу,
    пропуски занятий в школе,
    снижение успеваемости,
    изменения в поведении (необоснованная агрессивность, озлобленность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость),
    отчужденность, скрытность, лживость,
    исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи, возникновение долгов,
    появление у подростка пакетиков с неизвестными веществами,
    появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов («трава», «дживик, «ляпка» и т.д.),
    нарушения сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон),
    изменение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, появление чрезвычайной жажды).
    В то же время наличие у подростков  одного или нескольких из выше указанных  признаков не дает оснований утверждать, что подросток употребляет наркотики. Всё это вместе должно побуждать родителей, учителей и близких подростка принять предупредительные меры.

    В момент употребления курительных смесей у подростков наблюдаются:

    кашель,
    сухость во рту,
    помутнение или покраснение склер глаз,
    расширенные либо суженые зрачки, не реагирующие на свет,
    нарушения координации движения,
    дезориентация во времени и в пространстве,
    при сильной интоксикации могут возникнуть неподвижность суставов или судороги,
    нарушения речи (заторможенность либо многоречивость, не свойственная вашему ребёнку),
    заторможенность мышления (с трудом отвечает на вопросы, с паузами, невпопад),
    бледность кожных покровов,
    учащённый пульс,
    приступы немотивированного смеха,
    при сильной интоксикации могут возникнуть тошнота, рвота, головокружение, потеря сознания, велика вероятность летального исхода.
     Признаки хронической интоксикации, то есть длительного употребления наркотических веществ:
    упадок общего физического состояния,
    потеря веса (за месяц до 10 кг.),
    снижение концентрации внимания,
    нарушения сна,
    апатия (не хочет учиться, посещать уроки, «всё лень»),
    перепады настроения (могут быть вспышки немотивированной агрессии, раздражительности, нетерпимости в адрес окружающих людей),
    лживость,
    резкий спад интеллектуальных возможностей,
    постоянное враньё,
    появляются новые знакомые, о которых ребёнок не рассказывает,
    неопрятный внешний вид,
    ворует деньги и вещи из дома и магазинов,
    не считает себя наркоманом…
    Психостимуляторы
    Помимо солей  в молодежной среде также  популярны психостимуляторы:  МДПВ  («соли», «легалка», «скорость», «свист» и т.д.). Покупают эти наркотики по той же схеме, что и JWH. 

    Выглядит данный психостимулятор как  кристаллический порошок, который очень похож на сахарную пудру и имеет ярко выраженный белый (иногда темный) цвет.

    Хранят в доме, как правило, в туалете, в вентиляции, на балконе, под напольным покрытием, в постельном белье или в подъезде, на своем этаже. У каждого наркомана есть специальная коробочка или мешочек, где хранятся шприцы, капли, и все,  что нужно для употребления.

    Опасность этих наркотиков заключается в их доступности и простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости, пьют, но самое страшное – колют в вену). Очень сложно просчитать дозу, при передозировках солями процент летального исхода значительно выше, чем при передозировках каннабиноидами.

    При употреблении солей человек стремительно деградирует, и деградация эта имеет необратимые последствия. Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу.

    В момент употребления психостимуляторов наблюдаются:

    «дикий взгляд»,
    обезвоживание,
    учащённое сердцебиение,
    падение артериального давления,
    тревога, страх, ощущение, что за тобой следят, что за тобой пришли,
    судорожные движения нижней челюстью, гримасы, общие судороги,
    боли в груди,
    отсутствие аппетита,
    слуховые и зрительные галлюцинации,
    непроизвольные движения руками, ногами, головой,
    полное отсутствие сна,
    невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны),
    возникают бредовые идеи (например, что за ними ведётся слежка),
    наиболее тяжелое проявление отравления (неуправляемая гипертермия и развитие отека мозга).
    При повышении температуры тела у больного свыше 40-41º С, быстро развиваются отек головного мозга, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность. Больной умирает через несколько часов.
    «Стеновая реклама» наркотических средств

    Часто информацию о распространении курительных смесей дети и подростки считывают со стен домов, когда видят надписи следующего содержания: «Алхим», «Соль», «Афган», «Авган» «Джараш», «AF», «Staf», «Ляпки», «Белый», «Бошки», «Легал», «Лег-с»,  «Легал хороший», «Легал от Ашота РФ», «Лига», «ОПЕРА», «Миксы», «Смеси», «Пробники», «План», «Палыч», «Порох», «Спайс», «Дживиаш», «JWH», «Снег», «Тапки».  

    Рекламу наркотиков, размещённую на стенах зданий, заборов, иных строений можно рассматривать как один из путей склонения к потреблению психоактивных веществ. Этот вид пропаганды обращён к широкому и неопределённому кругу лиц, зачастую содержит только номер мобильного телефона, ICQ либо ссылку на Интернет-сайт и единственное слово «соли», «миксы», «спайсы» или зашифрованное выражение для опытных потребителей, например, «тапки», то есть таблетки.

    Видео "Сообщи где торгуют смертью"

    ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie