Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Буденновска Буденновского района»
МОУ СОШ № 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Буденновска Буденновского района»
МОУ СОШ № 3
Нашей школе 122 года!
Коллектив школы - это увлеченные своим делом люди. Среди учителей немало тех, кто работает творчески, активно внедряет новейшие методики обучения.
На протяжении многих лет учащиеся школы участвуют и занимают призовые места в городских олимпиадах по разным предметам, интеллектуальных марафонах .
Добросовестный, кропотливый,благородный труд учителей дает свои результаты.
В 1900 году, по решению городского земства города Свтой Крест на берегу реки Кумы была открыта начальная четырехклассная школа. Память хранит имена первых учителей. Это Троилина А.И., Жижина К.Н., Жижина О.Н.. В школе было всего три класса. Среди учащихся тех лет- Белоусова Е.Ф., Белоусова А.Н., Орлов И.И., Иванов И.С. и другие.
В 20-30 годах в школе прививали любовь к Родине, знаниям, труду такие замечательные педагоги, как Долгова Е.Ф., бывшая ученица этой школы, Потапова Н.П., Мегаева Е.Р, Наникова В.К.
С 1948 года по решению городского совета начальная школа стала семилетней школой №10.
В конце 40-начале 50-ых годов школой руководил Мусатов И.М., а помогала ему в учебно-воспитательной работе завуч Иванова Л.С. Сеяли разумное, доброе, вечное Пащинская В.К., Бондаренко В.М, Крячкова В.К, Рыбаков Н.И., Гуляева Е.М.
С 1962 года школа стала восьмилетней школой №3, а с 1975 года - средней общеобразовательной школой.
Много сил и энергии школе в эти годы отдали такие мастера своего дела, как Худокормова Л.К., Золина Н.С, Беднягина Н.В, Крутина З.Г, Чепакова В.А, Комарова Р.И, Булавина Р.П, Рязанцева А.Ф, Рейсбих Н.Ф, Балканская К.П, Зимина Н.И., Давыдов В.Б, Потапова М.М., Донская А.Г, Кузьмина А.А, Сафронова В.М., Аверченко А.К, Баграмова М.В, Калмыкова Р.И., Шихлярова Е.А, Лебедева С.М., Чапугова Л.И. и другие.
Директорами школы были:
1952-1959гг- Король-Мельниченко М.Т.
1960-1962гг.- Попов Н.П.
1962-1966гг.-Чекусов Н.С.
1966-1970гг.- Ментов А.А .
1970-1985гг.Гуляева Е.М.
1985-2007гг - Заслуженный учитель школы РФ Ерешко Л.Д.
С 2007 года коллектив возглавляет Мурдугова М.Ю., которая работает в данной школе с 1987 года.
В 2009 году в энциклопедию «Одаренные дети-будущее России» помещена информация о наших учителях:заслуженном учителе РФ Ерешко Л.Д и заслуженном учителе РФ Корниенко Н.В, а также описаны достижения наших учащихся Чередниченко Сергея и Кусчеренко Сергея.
3 сентября 2016 года в МОУ СОШ №3 Г. Буденновска состоялось поистине историческое событие. По инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина , при содействии Председателя Российского военно-исторического общества Владимира Ростиславовича Мединского и Совета ветеранов состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь героя Советского Союза Мурдугова Александра Иосифовича, на открытии которой присутствовало много людей: учащиеся школы, жители микрорайона, родственники, представители районной администрации депутат Думы Ставропольского края Ягубов Геннадий Владимирович, председатель Совета Буденновского муниципального района и Думы г. Буденновска Сергей Владимирович Рашевский, заместитель Главы г. Буденновска Куртасова Светлана Николаевна , начальник отдела образования администрации Буденновского муниципального района Буримова Марина Анатольевна .
Образовательный процесс в МОУ СОШ №3 г.Буденновска Буденновского района строится в соответствии с Уставом школы. Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:
• начальное общее образование;
• основное общее образование;
• среднее общее образование
Формы обучения
• очная;
• индивидуальная.
Нормативный срок обучения
Цель и задачи Программы Цель: обеспечение качественного уровня обучения и воспитания учащихся и потенциальной возможности реализовать в дальнейшем линию непрерывного образования в течение всей жизни.
Задачи:
1. Обеспечить общее образование для каждого учащегося на уровне государственных образовательных стандартов, учитывая реальные учебные возможности учащихся, их способности, склонности, интересы, возрастные психофизиологические особенности. Для учащихся с высоким уровнем учебных возможностей создать благоприятные условия для формирования ЗУН, превышающих государственные образовательные стандарты;
2. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
3. Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к высококачественным локальным и сетевым информационным и другим ресурсам за счет создания единого информационного пространства образовательного учреждения;
4. Разработать учебно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;
5. Организовать системную работу по подготовке учителя к организации индивидуализированного образовательного процесса в профильной школе;
6. Создать благоприятные условия для организации рационального здоровьесберегающего учебного процесса;
7. Создать разветвлённую структуру многоуровневых социальных связей школы, позволяющую расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Приоритетные направления Программы • Создание условий для дальнейшего внедрения инноваций с использованием всевозможных ресурсов;
• Вовлечение школьников в социально-значимую деятельность через проектную технологию;
• Создание многопрофильной школы для нравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личности, которая стремится к духовному самосовершенствованию, независимости, умеющей нести ответственность за свои поступки;
• Информационное сопровождение профессиональной компетентности учителя;
Ожидаемые результаты Программы На уровне учащихся:
1. Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении личность, духовно, физически и социально здоровая, способная управлять своим здоровьем и формировать его.
2. Повышение уровня качества знаний учащихся, характеризующегося следующими проявлениями: формирование осознанного отношения и ответственности школьника к процессу обучения, готовность учащегося к участию в обучающих олимпиадах, познавательных играх в Интернет-проектах, осознанный выбор школьником образовательной области для более тщательного изучения, овладение знаниями основ здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
На уровне образовательного процесса:
1. Выход на новые стандарты образования.
2. Повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы
3. Переход на индивидуальные учебные планы.
4. Переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности на уроке.
5. Создание своих форм, средств и материалов для внутришкольного обучения по программе самообразования.
На уровне управления школой:
1. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения: локальной сети, развитие сайта школы.
2. Создание банка каталогов порталов: образовательных, государственных; образовательных сайтов, электронных библиотек и электронной периодики, порталов дистанционного обучения, медиотеки дистанционного образования для профильных предметов.
• Развитие дополнительного образования.
• Выход на прозрачность педагогической системы.
• Материально-техническое обеспечение профильных предметов.
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для осуществления профильного обучения, в том числе основанного на индивидуальных учебных планах.
4. Разработка механизмов управления муниципальной образовательной сетью.
На уровне города:
1. Включение социальных проектов в управление школой за счет расширения ресурсного центра.
2. Выполнение социального заказа с учетом рынка труда.
Срок действия Программы с 30.08.2021г. по 30.08. 2026 годы.
Этапы реализации Программы 1 этап: планово-прогностический (сентябрь 2021 – август 2022 гг.) – планируется исследование состояние проблем школы, связанных с реализацией Программы, введение продуктивных технологий, с целью реализации культурологического, антропологического и системного подходов, создание предпосылок, способствующих развитию инновационной деятельности, систематизация эмпирического материала, разработка образовательных проектов, обобщение результатов 1 этапа реализации Программы, внесение корректив, публикация статей, докладов.
2 этап: практический, основной (сентябрь 2022 –август 2024 гг.) – планируется корректировка программы развития школы, выявление новых путей и механизмов ее реализации, разработка инновационных образовательных программ, их апробация, повышение квалификации педагогов, проведение локальных экспериментальных исследований по изучению эффективности использования современных технологий обучения, обобщение результатов 2 этапа реализации Программы внесение корректив публикация статей, докладов, выступление на конференциях.
3 этап: итоговый (сентябрь 2024 – август 2026 гг.) – планируется работа по расширению программ дополнительного образования обучению по индивидуальным учебным планам по формированию банка эмпирических данных, систематизации и обобщения полученных результатов, подготовка их к публикации, определение дальнейших перспектив развития школы, внедрению педагогического опыта по реализации инновационных образовательных программ. Обобщение результатов 3 этапа реализации Программы и их дальнейшее внедрение. Проведение мониторинга качества выполнения Программы. Публикация Публичного Отчета о реализации Программы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Структура Программы Паспорт Программы
Информационно-аналитическая справка
Концепция Программы развития МОУ СОШ № 3 г.Буденновска
Предпосылки создания Программы развития
Приоритетные проблемы школы и пути их решения
Направление деятельности реализации Программы развития
Поддержка реализации Программы развития
Календарный план действий по реализации Программы
Организация управления и механизм реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Ресурсное обеспечение реализации Программы • Бюджетные средства;
Порядок управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Мониторинг хода и результатов реализации основных направлений Программы отслеживается экспертной группой, состоящей из участников образовательного процесса школы.
Мониторинг проводится 2 раза в год (в начале календарного года и очередного учебного года).
После очередного мониторинга проводится корректировка дальнейших действий.
Законодательная база для разработки Программы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie